Поиск в Google !

Поиск в Google !

четверг, 27 декабря 2012 г.

Как быстро выучить историю - экзамен

Хочу рассказать о том, как легко и быстро выучить историю. На своем примере.

Я никогда не был силен в истории. Она мне еще со школы была не интересна. Но я всегда знал, что не знать историю позорно. Я пытался ее учить, но мне просто было неинтересно. Потом, уже в университете, я всерьез решил взяться за нее. Начал с учебника для пятого класса. Прочитал несколько глав. И мне надоело. Забросил снова на долгое время.

Потом случилось так, что я прочитал одну прикольную книгу о том, как работает человеческий мозг. Еще так случилось, что я выучил испанский язык. Ну, как выучил: говорить свободно не могу, но читать со словарем могу, и многое на слух понимаю. В общем, имея опыт изучения чего-то большого, вроде языка, и понимая принципы работы мозга, я увидел, как надо учить историю. И постепенно выучил ее. Конечно, учить историю можно бесконечно. Но я по крайней мере составил себе общее представление о ней. 

Моя методика была проста: я каждый день читал в интернете что-нибудь по истории на протяжении получаса. То есть, придя домой, вместо того, чтобы смотреть телевизор, я открывал, скажем, Википедию и читал что-нибудь. Причем, я не учил историю по порядку. Вот как это было. Например, увидел я имя Саргон Древний – прочитал про него. Т.е. я даже, допустим, не знаю какой страны он царь и когда он жил. Просто имя понравилось – прочитал. Узнал, что у него были сыновья – Римуш и Маништушу. Прочитал про них. Узнал, что Саргон был царем Аккада – стало интересно, что это за страна такая - прочитал. Узнал, с кем она граничила – прочитал про другие страны, про других царей и т.д. Т.е. я читал только то, что мне было интересно. Так учатся дети, кстати. Дети никогда не делают то, что им не интересно. Именно поэтому они так быстро учатся. Интерес – признак того, что ты действительно что-то учишь. Если ты будешь заставлять себя читать то, что тебе не интересно, можешь быть точно уверен, что ничего не запомнишь. 
А вопросы - признак интереса. Как узнать, что тебе что-то интересно? Если задаешь вопрос – значит тебе интересно, не так ли? Если я задался вопросом, кто такой Саргон Древний, значит мне интересно узнать, кто он такой. И если я тут же найду ответ на этот вопрос, он мне запомнится.

Итак, суммирую все сказанное в виде советов. 
Если вы хотите выучить историю, не надо брать учебник и читать его по порядку. Лучше спросите себя, что бы вы хотели узнать прямо сейчас. Неважно, что это будет и к какой стране, к какой эпохе это будет относиться. Может быть, это будет что-то про древних греков, может быть про египтян. Может быть, у вас в мозгу просто всплыло имя Хатшапсут, к примеру. Может быть, вам покажется, что от того, что вопрос возник, это еще не значит, что вам прям интересно узнать ответ. Но я говорю, этого достаточно. Если возник вопрос, значит, мозг готов принять ответ. Появился вопрос – набрали в Википедии, прочитали. Попутно будут появляться новые вопросы. Правило такое: появился вопрос – тут же найди ответ. Иногда у меня было такое, что вопросов сразу много возникает. Тогда я записывал их себе, чтобы не забыть. И постепенно узнавал на них ответы. Порядок не важен. Это все равно как собирать пазл. В конце концов, все сложится в одну картину.

Запомните простую формулу: вопросы – признак интереса, а интерес – признак того, что ты действительно учишься. 
И еще, приятный момент: если учить историю таким образом, вам постоянно будет интересно.

А еще в процессе такой интересной учебы вы по-настоящему ощутите все неудобство христианского летосчисления. Те, кто говорят, что не испытывают трудности с обратной нумерацией лет до нашей эры, просто не знают историю. Какие у них вообще могут быть трудности?

суббота, 15 декабря 2012 г.

БНФ - Здоровый, конструктивный национализм

Если Вы – порядочный белорус и не можете уложить своего ребенка спать – расскажите ему страшную сказку о националистах. Большая часть белорусских пенсионеров готова проголосовать за кого или что угодно, готова отказаться от пенсии, готова переехать обратно в деревню, а если уже в деревне, пойти жить в землянки только ради двух причин – недопущения войны и недопущения националистов к власти. А если рядовой гражданин слышит слова Львов, или чего хуже, Степан Бандера, он теряет сон дня на три. И как-то не очень много людей хотят разобраться в том, что же действительно стоит за этим словом, чего хотят белорусские националисты, которые стесняются назваться таковыми, а в народе именуются презрительно – «бэнээфауцы какия та». 
Так что ж это за страшный фрукт, которого так все боятся? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, сразу стоит дать ему определение. Национализм – это, ни больше ни меньше, идеология. Идеологии вообще бывают разные, но общее в них уж точно одно – они скучные. Не очень много людей желает сидеть и долго разбираться в плюсах и минусах, в похожем и не очень, в видах и типах идеологических течений. Поэтому, чтобы избежать скуки, глобально можно поделить национализм на два больших вида по предмету гордости: этнический национализм и государственный или политический национализм. По отношению же к обществу национализм можно опять же разделить на умеренный или конструктивный, и агрессивный или деструктивный. Конечно же все страшилки, характерные для белорусского общества, относятся к национализму деструктивному, а точнее к маленькой его части – языковому вопросу. Белорусы боятся, что новая власть посчитает их русскими, и соответственно попросит на выход. И тут поди докажи, что ты не русский – ведь "мовы" ты не знаешь, истории не помнишь, да и не интересна тебе она, культуру своей страны тоже путаешь с русской культурой, да и вообще – может и права будет эта новая власть. Но все таки, раз уж агрессивный национализм – вещь преступная, то и говорить о нём тут не за чем. А вот о национализме умеренном, признанном ООН, можно и поговорить, будь он хоть этническим, хоть политическим. 
Заглянув в любые справочники и википедии, любой человек может убедиться в том, что оказывается умеренный национализм не так уж и плох, что все международные институты построены на признании прав любой нации на самоопределение и на построение своего национального государства, что на этом базируется любая западная демократия. Что в справочниках рядом со словом национализм стоят такие сочетания слов, как «нация как высшая ценность», «национальное государство», «национальная консолидация», «высшее право наций на создание государства», «единение народа на основе национальных интересов», «независимость» и еще много чего, что с экрана телевизора говорит действующая власть и что из Интернета вещает оппозиция. 
Да и умеренный этнонационализм не несет в себе ничего, кроме уважения к культуре этноса, лежащего в основе зарождения любой нации, к изучению и распространению национальной истории, языка – и все это не радикальными и признанными всем цивилизованным миром способами. 
Присутствие национальных идей в любом государстве неотъемлемо и ведет только к развитию и прогрессу общества, а так же к сохранению и приумножению памяти о том, кто и зачем мы есть. И это не значит, что этносы и национальные меньшинства автоматически становятся изгоями. Этнический национализм должен быть всего лишь частью национализма политического или государственного. Для сохранения мира и баланса в любой стране политический строй должен допускать как этнический национализм титульного этноса, так и любого национального меньшинства. Эти права вполне могут регулироваться международными отношениями. На этом принципе построены США, Европейский союз. На этом принципе существовало Великое княжество литовское, русское и жамойтское, где удачно сосуществовали предки белорусов , литовцев, украинцев, евреев, русских и татар. И каждый этнос имел право на религиозные образования, на традиции и культуру. А вместе, в широком смысле, все они назывались литвинами. Тут конечно же не стоит путать с национализмом то, что называется национализмом русским, а на деле является обычными имперскими замашками. Национализм не ставит целью объединить несколько наций в одном государстве, и национализм уважает право наций на самоопределение. Если конечно он конструктивный, умеренный. 
Национальная идея является одной из основных при создании любым государством своей экономики. Это сквозит даже в речах нынешнего президента страны, который является постоянным соперником националистов. Но при этом он же пытается раскрутить бренд «Зроблена ў Беларусі», он говорит о красивых белорусских предприятиях, он пытается сплотить народ, используя национальные экономические символы: Белаз, Маз, качество уборки улиц и многое другое. 
Национальная идея и здоровый, конструктивный национализм – это путь консолидации нации. Если национальные меньшинства страны и титульный этнос исповедуют умеренные национальные идеи, они не перейдут на путь войны. Это скорее путь изучения друг друга. Любой адекватный националист не станет искать в своем этносе черты, лучшие, чем они есть в другом, или наоборот. Сосуществование многоэтнических наций - вопрос уважения одними мнения других и не более. Национализм – это недопущение революций на основе классовой борьбы. Национальная идея требует от каждого члена общества максимального вклада в успешное существование нации, и неважно, пролетарий вы или селянин, ваша национальная принадлежность выше, чем классовые разборки. Национальная идея – путь к сохранению народа, она ставит целью всеобщее образование и доступную медицину, потому что это пути сохранения и будущих успехов нации. 
Почему же у нас не работает национальная идея? Да потому, что нельзя одним глазом полноценно смотреть на мир, одной ногой устойчиво стоять на земле и одной рукой лепить снежки. Сегодняшняя власть, возможно сама того не понимая, частично стоит на идеях политического национализма. Это бывает очень редко, но бывает. 
Но вычеркнув из сознания народа этническую гордость, любой лидер будет наступать на свои же грабли – сначала говорить, что мы как соседи, а потом доказывать, что это не так. Этнос – это путь создания нации, её базовый элемент. Если этнос лишить осознания этих вещей, стереть из памяти все причины для гордости, подменить понятия, сделав белое чёрным, то вряд ли будет построена здоровая нация. В Беларуси это сделано с белорусским этносом, но и другие этнические группы нашей страны не застрахованы от такой же участи. 
Стоит ли белорусам бояться национальных идей? Не стоит. Национальные идеи – залог развития страны с какой-то целью. Их отсутствие – это пустое стояние на месте, которое у нас называется стабильностью. 
В одной из интернет статей я подсмотрел такое утверждение – человек, который существует просто ради еды, ничем не отличается от животного, только для еды нужно не охотиться, а зарабатывать деньги. Только культура, наука, развитие социальных инструментов, а как следствие – историческая память всего этого, делает человека человеком. Только национальная идея объединяет людей в сообщества, которые общим трудом идут к цели и которые существуют как независимые нации. И только национальные идеи помогают человеку стать бессмертным, оставшись в памяти своих потомков.
                                                                                                              Крук Вадим 

вторник, 11 декабря 2012 г.

Гроб в лифте - видео (шутка из Бразилии)

Очень жестокая шутка с девочкой, загримированной под призрака, вызвала в Бразилии бурю эмоций. Среди них были как негативные, так и положительные. Однако на этом телеканал «STB» решил не ограничиваться. Его сотрудники организовали еще один розыгрыш. Причем он походил на первый. Разница заключалась в том, что в лифте появлялся мертвец. 
Как и в первой шутке жертва, которая ничего не подозревала, смело заходила в лифт. Однако доехать одной до нужного этажа ей не удавалось. Несколько человек в костюмах просили ее потесниться. Через некоторое время в лифте появлялся гроб. Все мужчины после этого уходили под предлогом того, что забыли цветы. 
В этот момент лифт сам закрывался и начинал движение. Сценарий очень походил на первый розыгрыш. Остановка происходила между этажами. Внезапно гас свет, а потом раздавались пугающие звуки. В скором времени гроб начинал открываться, показывался мертвец. 
Примечательно, что в этот раз люди реагировали куда более эмоционально. Почти все жертвы громко кричали. Спокойно повела себя лишь одна женщина.

Яндекс.Метрика